Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Темой курсового проекта является осуществление международной торговой сделки купли-продажи АВС материал из Кореи. Организация, на примере которой выполняется курсовой проект ООО «Петрооптторг», приобретает товары за рубежом у иностранного контрагента. В рамках курсового проекта выполняются расчеты всех затрат, соответствующих контрактным условиям, и заполняются все необходимые документы для обеспечения сделки.
Сущность коммерческой деятельности торговых организаций по большому счету сводится к выполнению торгово-посреднических операции и мер по продвижению и сбыту товара и доведению его до конечного потребителя (если брать сферу розничной торговли) и до розничных продавцов (если брать сферу оптовой торговли). Если обратиться к толкованию понятий «коммерческая деятельность», «торговля», то можно обнаружить много общих черт.
В состав коммерческой деятельности торговых предприятий как вопросы организации торгово-технологических операций, так и процесс управления ими со стороны специально созданных коммерческих служб такого предприятия.
Представляется определить коммерческую работу более узко, как совокупность действий работников коммерческих подразделений предприятий по реализации коммерческих целей предприятия.
Эффективно поставленная и организованная коммерческая деятельность многими исследователями рассматривается как фактор повышения конкурентоспособности торговой организации.
В качестве одного из факторов повышения качества организации коммерческой деятельности торговой организации называется расширение и усложнение международных торговых связей, и рост научно-технического прогресса. Новые форматы торговли, в том числе, и торговля товарами и услугами через сеть Интернет, повышают требования к организации коммерческой деятельности торгового предприятия.
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ МЕЖДУНАРОДНОГО КОНТРАКТА КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРА
1.1. Выбор маршрута доставки товара и вида транспорта
Являясь страной с развивающейся экономикой, Россия переживает период бурного развития бизнеса, что естественным образом приводит к появлению спроса на грузоперевозки. Возникающий спрос стимулирует развитие рынка, вызывает здоровую конкурентную борьбу и позволяет сфере грузоперевозок уверенно развиваться.
Кризис, разразившийся в конце нулевых годов, нанес сильный удар по российскому рынку грузоперевозок. За период 2009-2011 годов прекратили свое существование порядка 25% грузоперевозчиков.
Объем грузооборота уменьшился вдвое, что в сочетании с вынужденным уменьшением тарифов привело к значительному снижению прибыли транспортных компаний. Наибольшие потери понесли компании, занимающиеся международными авиационными и контейнерными перевозками. Но одновременно с этим произошел рост объема внутренних автомобильных грузоперевозок на 23%. Начиная с 2012 года на рынке стали все увереннее проявляться положительные тенденции. Отмечается рост грузоперевозок автомобильным транспортом между Россией и странами Евросоюза, растет грузооборот в морских портах. При этом наибольшую роль в восстановлении отрасли играет увеличение международного грузооборота.
В 2013 году рынок грузоперевозок, являющийся одной из основных состовляющих рынка транспортных услуг, вслед за замедлением темпов общего роста российской экономики, ощутимо просел, снизившись в разрезе организации коммерческих перевозок за первые 9 месяцев года сразу на 3 %.
Более чем на 2% сократился так же и грузооборот, несмотря на некоторое увеличение дальности перевозок грузов. Негативная динамика развития отрасли грузоперевозок на данном этапе определяется такими объективными факторами, как:
- почти нулевой рос промышленного производства
- стагнации промышленного и сельскохозяйственного производства
- вялый спрос на продукцию российских производителей на внешних рынках
- снижение темпов роста импортных поставок
Из позитивных факторов, которые могут повлиять, хотя бы в краткосрочной перспективе на увеличение объемов грузоперевозок в 2014 году, можно упомянуть такие, как:
- высокая динамика жилищного строительства
- продолжение реализации масштабных инфраструктурных проектов, имеющих бюджетное финансирование (например, подготовка к чемпионату мира по футболу, который состоится в 2018 году).
По состоянию на 2012 год распределение грузооборота по видам транспорта на отечественном рынке грузоперевозок выглядело следующим образом: трубопроводный – 48%, железнодорожный – 45%, автомобильный – 5%, морской и внутренний водный – 2%.
При расчете грузооборота учитывается не только масса транспортируемого груза, но и расстояние перевозки. Этот показатель измеряется в тоннах на километр, поэтому он так велик у трубопроводного и железнодорожного транспорта.
Если проводить анализ рынка только по объему грузоперевозок, то картина получится совершенно иная – на первое место выйдет автомобильный транспорт:
Автомобильный – 68,1%
Железнодорожный – 16,1%
Трубопроводный – 14,5%
Морской и внутренний водный – 1,4%
Что касается самых перспективных сегментов и видов грузовых перевозок, то максимальный рост ожидается в сегменте перевозок, связанных с доставкой товаров из интернет магазинов – в этой сфере рост может составить 20-30 %, и это еще не предел потенциала роста для бурно развивающегося рынка интернет торговли.
По расчетам специалистов в течение следующих 5-7 лет в России будет происходить интенсивное развитие автомобильных грузоперевозок, существенно вырастет парк грузовых автомобилей. Как ожидается, к 2020 году объем продаж автомобилей, предназначенных для грузоперевозок, может достигнуть полумиллионной отметки. Растущий объем торговли со странами Европы также будет стимулировать развитие автомобильных и железнодорожных грузоперевозок.
Одним из важнейших факторов роста станет обеспечение транспортировки грузов между Китаем и Евросоюзом. Значительная часть такого рода грузоперевозок придется на железнодорожный транспорт. К факторам, тормозящим развитие отрасли, можно отнести недостаточно высокую скорость развития транспортной инфраструктуры. Современная дорожная сеть во многом исчерпала свой ресурс, а ввод в эксплуатацию новых участков дорог происходит слишком редко. Успешная транспортная компания может иметь очень высокую рентабельность – до 400%. Развитый рынок кредитных продуктов позволяет открыть такую компанию, не имея практически никакого стартового капитала. Но и риски в этой области оказываются весьма высоки.
В сфере локальных грузоперевозок автотранспортом действует большое количество незарегистрированных частников, работающих без договора и не платящих никаких налогов. Это позволяет им существенно снижать стоимость своих услуг, что уменьшает конкурентоспособность официальных грузоперевозчиков.
В отрасли чувствует сильный дефицит квалифицированных водителей, и это может наложить существенные ограничения на планы по развитию нового новой компании.
Необходимость страховать транспортируемые грузы ложится тяжелым финансовым бременем на плечи грузоперевозчиков. Отказавшись от страхования, придется отказаться и от транспортировки потенциально опасных грузов, что сократит общий грузооборот компании и приведет к уменьшению ее рентабельности.
Несмотря на явный рост всей отрасли, многие транспортные компании на протяжении последних лет заявляют об убыточности своего бизнеса, снижении доходов и вынужденном уменьшении тарифов на грузоперевозку. Но эксперты полагают, что показатели убыточности, предъявляемые такими компаниями, являются завышенными и считают, что все это является частью конкурентной борьбы и способом ухода от налогов.
Россия благодаря своим масштабам и широкому взаимодействию с другими странами в последние годы занимала высокие позиции на рынке грузоперевозок. Налоги и сборы, поступающие от этой деятельности в казну государства, исчислялись миллионами. Но мировой кризис и введение Европой санкций приостановили процесс развития отрасли.
По итогам 2015 года рынок логистических услуг сократился на 8-9%. В первом полугодии отрицательный вектор сохранялся. Проблемы с Польшей, замедление темпов товарооборота с европейскими странами, снижение предпринимательской активности негативно повлияли на транспортно-логистический бизнес.
В это году перевозка товара из Польши превратилась в огромную проблему и для предпринимателей, и для транспортных компаний, тогда как раньше это было одно из наиболее развитых направлений российского бизнеса.
Сокращение производства и товарообмена вылились в снижение грузопотока. Масштабы перевозок уменьшились как в железнодорожной отрасли, так и у автотранспортных перевозчиков. В такой ситуации и грузоотправители, и грузополучатели стали предъявлять все большие требования к логистическим компаниям.
Удешевление национальной валюты, снижение цен на экспорт нефти привели к тому, что трудно стало заниматься международными перевозками. Из-за санкций многие российские компании были вынуждены свернуть свою деятельность за рубежом. Поэтому перевозчики были вынуждены изменить маршруты своей деятельности и взять курс на внутренние перевозки. Чтобы обосноваться на новом рынке, требуется немало усилий и финансовых вливаний.
Кризис негативно повлиял на платежеспособность компаний. Если раньше отсрочки и рассрочки платежей предоставлялись практически всем, то сегодня многие ТК недосчитываются средств за оказанные в долг услуги. Им приходится страховать себя на случай неплатежей, это требует средств, которых итак не хватает.
Исчезают с рынка транспортники, занимавшиеся одним направлением, например, перевозкой груза из Германии, либо определенными группами товаров. Раньше это обеспечивало очень выгодные цены заказчикам. Теперь эти транспортные компании вынуждены развивать другие направления и маршруты, чтобы выжить в меняющихся условиях.
Кризис не пощадил и тех, что вкладывал деньги в развитие логистического бизнеса, обновляя собственные автопарки. Лизинг транспорта на сегодняшний момент находится в подвешенном состоянии. Из-за просрочки платежей банки повышают процентные ставки, а сами транспортные компании не спешат оформлять транспорт в долг.
Немаловажным фактом меняющегося рынка грузоперевозок стал уход с него маленьких транспортных компаний. Мелкие перевозчики не выдерживают конкуренции и не имеют возможности трансформироваться под иные требования. Поэтому остались преимущественно крупные игроки, и те сокращают и оптимизируют затраты всеми возможными путями.